Собираетесь купить мотоцикл? Влиться в стройные ряды брутальных мачо или женственных амазонок на сверкающих лаком и хромом мощных железных конях? Прикидываете цены, прогнозируете траты на бензин и техобслуживание? Не забудьте про экипировку! Ибо без нее нет и не может быть мотоциклиста. А есть только деревенский Ваня, поливающий с пьяных глаз 40 км/ч на разваливающемся "козле" в соседнюю деревню за добавкой.
Итак, что же входит в список необходимых для мотоциклиста предметов одежды?
- Шлем, для кросса еще маска или очки
- Перчатки
- Куртка или фуфайка для кросса
- Штаны
- Мотоботы
- Термобелье
Шлем
Это самое главное. Всего остального, в крайнем случае, может не быть, но шлем необходим. Не случайно именно за отсутствие этой детали экипа ГАИ ссаживает неразумных гонщиков с мотоцикла. Самая уязвимая часть тела - голова, и ее нужно защищать в первую очередь.
Цены на шлемы варьируются от примерно 100 долларов за самые дешевые скутерные варианты до тысячи за топ-модели. Естественно, речь только про массового производителя, всякие эксклюзивы (например, под маркой Ferrari) запросто могут стоить и в разы дороже. Для начинающего мотоциклиста можно ориентироваться на ценники в 200-300 долларов, с тем, чтобы через сезон-два поменять шлем на другой, но уже с полным пониманием своих требований.
Мотоперчатки
Пальцы рук - тоже очень уязвимое место при падении. К тому же, очень, очень плохо и дорого лечатся. И хуже всего то, что человек с переломом кисти или пальцев становится почти недееспособным - ни тебе машину водить, ни одеться самостоятельно... Да что там, даже просто поесть становится немалой проблемой. А поскольку при падении мотоциклист инстинктивно выставляет вперед руки, то руки и страдают, если их не защитить.
Чаще всего мотоциклетные перчатки шьются из кожи. Раньше это считали достаточным, но теперь очень широко применяются всевозможные пластиковые и металлические элементы, которые играют роль слайдеров при контакте с асфальтом.
Перчатки для мотокросса попроще, но у них и задач меньше. Все-таки, падать на землю и траву - это куда мягче, чем на асфальт с бордюрами... Потому и стоят они дешевле - 25-30-40 долларов, топовые - ну сотню. А вот кожаные перчатки от 50 долларов только начинаются, а закончиться запросто могут за 200 долларов. Впрочем, в пределах $100 тоже вполне можно подобрать что-то очень приличное.
Куртка и штаны
Самый лучший способ падения - на крупные мышечные массы. На плечо, бок, бедро... И именно они чаще всего подвержены "асфальтовой болезни". Для спасения от нее и предназначены мотокуртки. Опять чаще кожаные, но много и текстильных, с накладками или вставками из кевлара. Обычно те, кто ездит поспокойнее, могут себе позволить куртку полегче, подешевле, и хоть сколько-то похожую на гражданскую. Ведь в типичной мотоциклетной куртке из кожи даже рукава вшиты под наиболее физиологичным углом, чтобы облегчить посадку за рулем. В метро в такой будет очень неудобно! К тому же, встроенная защита здорово увеличивает вес. Текстильная куртка в этом смысле куда более универсальна. Еще легче - кроссовая фуфайка. Она вообще более всего напоминает верхнюю часть экипировки футболиста. Но и рассчитывать на какую-то особенную защиту тоже не приходится, эта майка больше защищает от грязи и иногда - от ветра.
Все ровно то же самое можно сказать и про штаны. А если объединить кожаную куртку с кожаными же штанами - получится комбинезон для стрита. Это апофеоз неудобства, зато защита максимальна - все не раз видели, как пилот супербайка катится по треку кубарем на скорости под (а то и хорошо за) 200 км/ч, после чего бодренько встает, отряхивается и бежит в паддок.
Джерси для мотокросса стоят примерно 50-150 долларов, штаны подороже, 100-200.
Кожаный городской комбинезон начинается долларов от 500, с легкостью переваливая за тысячу за навороченные модели. Ориентир цены для кожаной куртки - $500, текстильной - $200-300. Штаны немного дешевле, но порядок цен тот же. Отдельно можно упомянуть очень популярный в США вариант - джинсы с кевларовыми вставками сзади и на коленях. Такие штаны вполне можно носить в обычной жизни, они внешне почти никак свою мото-судьбу не выдают.
Мотоботы или ботинки
При стандартной посадке обычного мотоциклиста, его ноги находятся ближе всего к земле. Поэтому, ими легче всего за эту самую землю задеть... Обычная обувь при контакте с асфальтом на ходу даже слетает с ноги с необыкновенной легкостью, не говоря уже о банальном разрушении. В кедах неразумно ездить даже на скутере! малейшая потеря равновесия, инстинктивно выставленная в сторону крена нога - и здравствуй, приемный покой.
Обувь должна быть прочной, очень надежно фиксироваться на ноге, иметь демпферные элементы, которые будут разрушаться при контакте с препятствием вместо вашего тела, и как бонус - быть термо-, влаго- и маслостойкой. Все же эксплуатация мотоцикла неразрывно связана с химически агрессивными жидкостями (бензином, маслами и прочим), а температура даже внешней рубашким мотора или глушителя может быть достаточно высокой. Конечно, любимые туфли или кеды на это совершенно не рассчитаны. По деньгам можно рассчитывать на затраты примерно в 100-200 долларов за пару.
Термобелье
Белье нужно чаще всего не для тепла, а для того, чтоб поддерживать температурный баланс организма. В нашем списке оно стоит на последнем месте, така как необходимостью все же не является, многие обходятся без него. Однако стоит оно недорого, и если возможность есть - лучше все же купить хотя бы кофту-мембрану. Стоит это будет порядка 50 долларов, а комфорт при катании - повысится.
Итого
Конечно, это неполный список того, что нужно мотоциклисту. Можно упомянуть разные виды защит, рюкзаки, пленки на визор, балаклавы, светофильтры и многое другое, однако, Это все очень зависит от стиля катания, а какой стиль у новичка? Но стоит покататься пару сезонов, как уже придет четкое понимание гоночных предпочтений, поднакопится информация от друзей-мотоциклистов, и тогда сделать правильный выбор будет намного проще.